ГАЗ не виноват!


Автопроизводители громко заявляют, что с каждым поколением автомобили становятся все совершеннее, но не афишируют, что в них изначально закладывается определенный эксплуатационный ресурс. Поломки или выход из строя узлов и агрегатов выгодны, ведь создание «вечного» авто попросту не рентабельно. В попытках совершенствования минимизируются материалы, модернизируется конструкция некоторых деталей, снижаются затраты на изготовление. При этом вопрос цены на автомобиль здесь практически не играет роли – упрощаются и бюджетные малолитражки, и премиум авто. Но покупать машины не перестают и так было всегда! А что же происходит дальше…

Человек купивший авто радуется своему железному коню и в страхе потерять на него гарантию, беспрекословно выполняет все предписания производителя. Проходит 1-3 года, гарантия производителя заканчивается, сервисная книга укладывается на дно перчаточного ящика и наступает независимая жизнь. Многие автолюбители теперь едут на ближайший сервис, не имеющий никакого отношения к официальному, большая их часть задается вопросом переоборудования авто на газ и успешно реализовывает эту идею. Все идет своим чередом, до того времени пока не наступает час ИКС.

Машина с установленным ГБО ломается (это ей свойственно и без ГБО) и начинаются раздумья, кто же в этом виноват. А первое, о чем думают большинство «форумных читателей, писателей и важничающих специалистов» – виноваты ГБОшники. Они вмешались в конструкцию авто, доустановили оборудование и заставили машину работать не так как ей предписано с завода. Но далеко не во всех бедах автомобилиста виновато ГБО!

Прогоревшие клапана

Главный сценарий ГБОшного фильма ужасов – прогорающие клапана. Этот фактор невозможно полностью отрицать, ведь учитывая свойства газового топлива клапана и седла действительно подвергаются повышенным температурным нагрузкам. Чтобы минимизировать этот эффект установщики ГБО предлагают несколько решений – устанавливается дополнительная система смазки или используется вариатор угла опережения зажигания. Иногда эти методы даже комбинируются для повышения эффективности.

Но 100% гарантию от проблем здесь может дать только соблюдение элементарных правил ТО. И до, и после установки газа на авто НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуется проверять состояние клапанов согласно регламента автопроизводителя. Установщики попросту не знают, когда вы выполняли подобные операции и не могут дать рекомендаций по срокам.

Запах газа

Один из главных мифов в отношении ГБО – постоянно присутствующий запах газа. Это утверждение мы уже опровергали, но многие свято верят в то, что запах газа – это нормально. Некоторые даже «авторитетно» заявляют, что так и должно быть.

При использовании на стадии монтажа или обслуживания ГБО, качественных комплектующих утечки исключены. А вот если газом пахнет выхлоп, то вина вовсе не в газобаллонном оборудовании – это следствие неисправной системы зажигания, при которой часть несгоревшего газа вы и ощущаете. При малейших подозрениях машину обязательно надо показать специалистам, которые проведут диагностику и устранят неисправности.

Утечки из системы охлаждения

Установка ГБО подразумевает врезку редуктора в штатную систему охлаждения. И в случае некачественного монтажа дополнительные соединения конечно могут послужить причиной утечки охлаждающей жидкости. Но, всякий уважающий себя и клиента установщик, при передаче авто предупреждает, что первое время за уровнем охлаждающей жидкости надо понаблюдать.

При выполнении элементарного визуального контроля, обнаружить недостаток охлаждающей жидкости очень просто, а в случае недостатка ее можно долить и заехать на автогазовое СТО, где специалисты гарантировано устранят утечки.

Коррозия на кузове

Коррозия одна из главных проблем металла. Все утверждения о том, что в местах крепления элементов ГБО вероятность ее возникновения повышается не более чем домыслы. Установщики действительно проделывают в кузове технологические отверстия или отверстия для крепежа. Но при этом добросовестные мастера всегда обрабатывают эти места антикором, что исключает процесс коррозии. Принимая машину с установленным ГБО, вы всегда имеете возможность проверить такую обработку и при обнаружении недочетов вправе требовать ее выполнения.

Dodge Challenger: коммуникации и ВЗУ под бампером.Dodge Challenger: комунікації і ВЗУ під бампером.

Независимо от того есть на вашем авто ГБО или нет соблюдайте элементарные правила обслуживания, предписанные производителем авто и не забывайте о ТО автогазовой системы. Только так ваш железный конь будет всегда в отличном состоянии, а ГБО позволит сделать его эксплуатацию максимально экономной.