Обязательная фильтрация


Долговечность функционирования и качество работы современного газобаллонного оборудования, как и любой другой топливной системы, во многом зависит от чистоты газа.

Зачем нужен газовый фильтр

При всей природной чистоте и экологичности газового топлива, еще в пути до газового баллона вашей машины, при производстве и хранении, в него попадает масса различных примесей и добавок. Грешат этим как продавцы из цистерн, так и крупные сетевые ГАЗК. Вы можете заправляться сколько угодно раз и всегда получать чистый газ, а можете всего один раз задуть в баллон грязное топливо, что приведет к полному выходу газобаллонной системы из строя. Так что не стоит надеяться на случай и лучше самому позаботится о чистоте топлива, которое циркулирует в магистралях вашего авто.

Dirt-filter2

Dirt-filter

Типы газовых фильтров

Идеальным вариантом фильтрации можно назвать трехступенчатую очистку, на первой стадии которой происходит использование фильтра еще при заправке. Для этих целей существует специальный заправочный адаптер с керамическим фильтроэлементом. Но многие такой возможностью пренебрегают и полагаются на классическую схему, когда фильтрация газового топлива происходит только на двух уровнях. Для этого используются:

  • Фильтр грубой очистки задерживает загрязнения в жидкой фазе газа поступающего из баллона в подкапотное пространство.
  • Фильтр тонкой очистки улавливает грязь и примеси уже из паровой фазы, поступающей после редуктора-испарителя к форсункам.

Такая схема полностью оправданна, но только при условии выбора качественных фильтров и фильтроэлементов к ним. Последнее особенно актуально в случае с фильтром тонкой очистки газового топлива. Это последний редут на пути газового топлива к форсункам, и он должен быть очень надежным.

Какой газовый фильтр выбрать

Конструктивно фильтры тонкой очистки делятся на два типа – проточные и фильтры с отстойником. Оба варианта широко распространены и отличаются лишь тем, что фильтры с отстойником эффективнее за счет оседания загрязнений и примесей в стакане-отстойнике. Кроме того, фильтры тонкой очистки бывают одноразовыми или разборными. Последние подразумевают возможную замену фильтроэлемента без необходимости менять весь фильтр.

Газовый фильтр проточного типа

В проточных фильтрах тонкой очистки фильтроэлемент может быть бумажным, полиэстеровым или булперновым. Как раз последний обладает максимальной эффективностью. При проходе газового топлива через булпреновый фильтроэлемент обеспечивается постоянная эффективность фильтрации с минимальным сопротивлением, за счет большой плотности пор и точно калиброванных размеров открытых ячеек. Поэтому наименьшие частицы, которые присутствуют в топливе, остаются на фильтре, не попадая при этом в газовые форсунки.

Фильтр для ГБО

Фильтры со стаканом-отстойником тоже имеют различные фильтроэлементы и обладают различной эффективностью. Обычные бумажные картриджи в таких фильтрах улавливают примеси и добавки, который впоследствии и оседают в отстойнике не попадая в газовую магистраль. Но и на этом разработчики систем фильтрации не остановились, предложив для современного ГБО фильтры коалесцентного типа, способные гарантировать качественную очистку газового топлива от механических примесей, масла и влаги. Такие фильтры надежно отсеивают частицы размерами от 0,1 мкм, а использование при фильтрации эффекта коалесценции позволяет практически полностью избавиться от жидких фракций, за счет слияния мельчайших капель влаги и их оседания в стакане-отстойнике.

Как часто менять газовый фильтр

Согласно регламенту обслуживания, фильтры грубой и тонкой очистки меняются каждые 10 тыс. км, но на практике вполне возможны исключения. Если система при наличии газа в баллоне начинает самостоятельно переключатся на бензин, возможная причина – забитый фильтр. Поток газа при этом сильно уменьшается, приводя к обеднению топливной смеси. Симптомами загрязнения фильтра можно считать потерю мощности, рывки, неравномерную работу двигателя. Все это верные признаки необходимости досрочной замены фильтра.

При замене тоже не стоит экономить, ведь использование некачественных или неправильных фильтров, может вывести из строя более дорогостоящие составляющие ГБО, ремонт которых обойдется гораздо дороже.

Всего 10 секунд видео о возможном качестве газового топлива.