Чем опасно ГБО? ГБО не опасно!


Личная безопасность и безопасность окружающих это одна из важнейших причин, по которой автовладельцы с огромной опаской относятся к автогазовым системам. В сети и СМИ с завидным постоянством всплывают ролики и заметки о взрывах баллонов и возгораниях машин. Но на самом деле, автомобиль с ГБО может быть даже безопаснее чем при эксплуатации на бензиновом топливе.

Дело в том, что автогазовые системы постоянно развиваются и совершенствуются, а вместе с этим повышается и уровень их безопасности. Именно поэтому большинство мифов об опасности автогазовых систем остаются просто мифами.

Сталь крепче пластика

Знаете ли вы, что большинство современных автомобилей оснащены пластиковыми или композитными топливными баками? В то же время устанавливаемый в автомобиль газовый баллон изготавливается из стали и имеет толщину стенки от 3 мм. При этом пропан-бутановый баллон рассчитан на то, чтобы выдерживать рабочее давление газа (до 16 атм.), а испытывают его давлением в 30 атм. При этом обычное эксплуатационное давление газа редко превышает 10 атмосфер, что говорит о почти трехкратном запасе прочности. Таким параметром точно не может похвастаться обычный бензиновый или дизельный бак.

Ограничитель наполнения

Все пропан-бутановые баллоны оснащаются запорной арматурой (мультиклапанами) гарантирующей безопасную эксплуатацию системы. Именно мультиклапан призван обеспечить прекращение заправки при достижении уровня в 80%. Оставшиеся 20% это своеобразная паровая подушка, которая должна компенсировать расширение жидкого газового топлива.

Сброс избыточного давления

Мультиклапан имеет еще множество защитных и функциональных механизмов. Среди них клапан сброса избыточного давления, который гарантирует, что внутреннее давление в баке остается в допустимых пределах. Даже при условии, когда баллон подвергается воздействию высоких температур и расширение газа происходит постоянно, клапан просто сбрасывает избыток в атмосферу.

Обратные клапаны

Обратные клапаны используются для обеспечения герметичности системы. Такое конструктивное исполнение предотвращает выход газа при отсоединении заправочного устройства. По меньшей мере один из обратных клапанов в системе точно сработает, даже если есть повреждение внешнего клапана в результате аварии или других причин.

Автоматические запорные системы

В системе так же могут использоваться мультиклапаны с электромагнитным клапаном или дополнительные ЭМК газа, которые перекрывают расходную магистраль, если выключено зажигание или двигатель по какой-либо причине глохнет. Аналогичный по принципу действия ЭМК может быть так же установлен перед газовым редуктором. При выключенном зажигании он перекрывает подачу газа в подкапотном пространстве.

Герметичность

Автогазовая система полностью изолирована от салона авто. При установке тороидального баллона вентиляция обеспечивается за счет сапуна выводящего все под днище автомобиля. А для цилиндрических используется специальная вентиляционная коробка, которая так же за счет вентиляционных рукавов отводит все за пределы салона.

В отличии оот бензина и дизельного топлива, которые при утечке просто образуют лужу под автомобилем, газовое топливо просто рассеется в воздухе. Если же автомобиль хранится в гараже, то гараж для хранения автомобиля, работающего на газовом топливе, должен иметь улучшенную систему вентиляции. Вентиляционные отдушины должны находиться в нижней части, если автомобиль работает на пропан-бутане, так как пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и скапливается внизу. Если автомобиль работает на метане, а метан легче воздуха и накапливается наверху, то отдушины должны быть в верхней части гаража.

Запах безопасности

Природный газ не имеет запаха именно поэтому при использовании его в качестве автомобильного топлива или в бытовых целях к нему подмешивают одорант. Именно это вещество позволяет легко обнаружить любые возможные утечки.

Воспламеняемость

Даже если с учётом всех защитных механизмов и прочности самого газового баллона утечка пропан-бутана все же произошла, то и здесь у него есть преимущество перед бензином. Бензин воспламеняется при температурах до 246 °C, в то время как сжиженный нефтяной газ (пропан) воспламеняется при 500 °C. Таким образом, бензин может загореться даже при попадании на горячую выхлопную систему.

При возникновении значительной утечки (при нештатной ситуации) бензин загорится быстрее, чем газ, поскольку ему нужно меньшее количество воздуха для воспламенения. Пределы воспламеняемости газа: смесь пропан-бутана — 8,4-9,9% газа в воздухе, нижний предел 1,8-2,4%. Пределы воспламенения бензина в смеси с воздухом составляют соответственно 0,6-1,5%. Таким образом, пределы воспламенения газа на 15-20% выше по сравнению с бензином.

Человеческий фактор

Безопасность автогазовой системы во многом зависит и от того, кто ее устанавливал и настраивал. Если это делали профессиональные мастера, то нет смысла сомневаться в уровне безопасности. Мастера серьезных СТО делают все с соблюдением технологических стандартов и при этом несут полную ответственность за работу и безопасность ГБО. Но помимо установщиков и сам автовладелец должен понимать, что регулярные ТО не прихоть установщика, а возможность контролировать состояние системы и по мере эксплуатации устранять недочеты.

ГБО безопасно и выгодно для вашего кошелька

Надеемся приведенные факты изменили вашу боязнь на решительное желание установить ГБО. А это значит, что в скором времени вы сможете сэкономить приличную сумму. Ведь при стоимости газа почти вдвое дешевле бензина вы получите существенную выгоду даже если учесть, что расход газа примерно на 10-15% выше бензинового.

Ну и приятным бонусом будет тот факт. Что суммарная заправка газового баллона и бензинового бака, делают запас хода вашего авто почти вдвое большим. Так что отправляясь в путешествие или в деловую поездку вы можете не переживать о том, где искать заправку в незнакомой местности.