Установка ГБО: как это должно быть


Говорить о целесообразности установки ГБО на автомобиль даже не приходится, но многие и на самом процессе монтажа оборудования пытаются сэкономить. Кто-то устанавливает все самостоятельно, кто-то едет на ближайшую гаражную СТО, а некоторые принимают мудрое решение и обращаются к профессионалам. Разумность такого варианта в том, что как показывает практика те, кто предпочел экономить на установке и настройке, потом все равно приезжают на профессиональное СТО, чтобы довести начатое до ума.

Процесс монтажа ГБО может выполняться самыми разными способами, и нет одного готового шаблона, по которому газобаллонное оборудование устанавливается на автомобили. Если вы делали монтаж самостоятельно, то и грешить потом сможете только на себя. Но если вы обратились на СТО, давайте рассмотрим, по каким же признакам можно посмотреть и проверить, качественно ли выполнена установка. И здесь можно привести несколько рекомендаций в отношении того как и что должно быть установлено.

 

Редуктор

Этот узел газобаллонного оборудования один из самых ответственных и обладает немалыми размерами, что порой приводит к сложностям в процессе его монтажа.

Mazda6: с учетом мощности мотора был выбран и установлен редуктор-испаритель Tomasetto Artic v.2014 (пропан-бутан).Mazda6: з урахуванням потужності мотора був вибраний і встановлений редуктор-випарник Tomasetto Artic v.2014 (пропан-бутан).

  • Редуктор должен быть подобран с учетом мощности вашего автомобиля, ведь рассчитанный на использование в 80 сильном моторе редуктор просто не сможет обеспечить давление для большей мощности.
  • В месте монтажа редуктора должна быть обеспечена возможность подключить все необходимые трубки и рукава так чтобы при этом оставался еще свободный доступ для дальнейшего обслуживания.
  • После установки должен обеспечиваться доступ к встроенному фильтру, а также к регулировочному винту.
  • Редуктор должен быть установлен при помощи кронштейна на любой из металлических панелей кузова и ни в коем случае не закрепляться на вибрирующих деталях двигателя.
  • Трубки и шланги, подключаемые к редуктору не должны выкручиваться или заламываться. Пластиковые или медные трубки не должны иметь резких перегибов.

 

Шланги системы охлаждения

Для того чтобы обеспечить нормальную работу редуктора придется подключить его к системе охлаждения двигателя. Но в данном случае жидкость будет наоборот прогревать редуктор, ведь в процессе перевода газа из жидкой фазы в паровую, редуктор сильно охлаждается.

  • Главное требование при врезке в систему охлаждения это ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ подключение, а так же установка редуктора ниже верхней точки штатной системы охлаждения.
  • Редуктор должен быть подключен в систему с учетом направления подачи и обратки охлаждающей жидкости. При неправильном подключении редуктор не сможет нормально прогреваться или же возникнут воздушные пробки, препятствующие нормальному прохождению жидкости.
  • При наличии в системе охлаждения запорного клапана необходимо монтировать тройник отвода охлаждающей жидкости до клапана.
  • Тройники для установки следует использовать латунные, так как пластиковые очень быстро разрушаются, а алюминиевые часто закоксовываются.
  • Нельзя подключать контур обогрева редуктора к расширительному бачку, так как это приведет к ограничению нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
  • При врезке тройника должно обеспечивается равномерное распределение жидкости. К примеру, при врезке в систему печки должна быть обеспечена равномерная подача охлаждающей жидкости, как на радиатор печки, так и на редуктор. Если же подключить редуктор последовательно, то последняя деталь всегда будет получать уже остывший тосол. Таким образом, получим недостаточный прогрев редуктора при работающей печке или наоборот – ухудшение работы печки.

 

Баллон

Раз уж вы определились с баллоном (цилиндрический или тороидальный) то и место для его установки, скорее всего, выбрали. Но и здесь есть несколько правил, которые должны быть соблюдены.

Hummer H3: по просьбе владельца за спинками второго ряда, в багажнике установили цилиндрический баллон объемом 70 л.Hummer H3: на прохання власника за спинками другого ряду, в багажнику встановили циліндричний балон об'ємом 70 л.

  • Место для установки баллона должно быть выбрано таким образом, чтобы баллон был защищен силовыми элементами кузова автомобиля.
  • Цилиндрический баллон устанавливается исключительно на специальную рамку, жестко закрепленную к кузову автомобиля. Тороидальный при монтаже должен быть зафиксирован минимум двумя болтами.
  • Для фиксации цилиндрического баллона следует использовать стальные ленты в ПВХ оплетке для того чтобы предотвратить трение металла о металл.
  • К баллону подводятся как минимум трубки подачи топлива и заправочная. При их прокладке и подключении рядом не должно быть глушителя, а так же подвижных и подверженных вибрации частей.
  • Финальную фиксацию баллона следует проводить только после закрепления всех трубок. При этом баллон должен быть надежно закреплен к кузову таким образом, чтобы исключить его малейшие перемещения.
  • Отверстия, которые проделываются в кузове для подвода трубок к баллону, должны быть покрашены и обработаны антикоррозионным покрытием для защиты от коррозии. Кроме того, для защиты трубок и шлангов от перетирания должны использоваться резиновые или пластиковые втулки.
  • Для обеспечения вентиляции на цилиндрический баллон должна быть установлена вентиляционная коробка, а тороидальный после монтажа должен быть закрыт штатной крышкой. При этом полость с мультиклапаном должна быть герметично изолирована от салонного или багажного объема, а для отвода газов должен быть установлен сапун.

Hyundai i30: тороидальный баллон, установленный в нишу запасного колеса.Hyundai i30: тороидальний балон, встановлений в нішу запасного колеса.

Трубки

Казалось бы, самый простой и легкий способ прокладки магистралей это пробросить трубки и шланги да закрепить их к кузову. Но и тут стоит учесть массу нюансов.

  • Трубки могут быть как медными, так и пластиковыми. Допускаются комбинированные варианты, при этом все они должны быть сертифицированными для использования в газобаллонном оборудовании.
  • Лучше всего трубку под кузовом укладывать рядом с бензиновой топливной магистралью. Таким образом, и крепить ее удобнее, и сразу видно под какой деталью или над каким элементом она должна проходить.
  • Запускать трубку лучше со стороны капота и на всем протяжении стараться подгибать так, чтобы избежать заломов. Если же трубка в каком-либо месте согнулась, то ее следует заменить на новую, ведь такая деформация в газовом оборудовании недопустима.
  • При размещении и фиксации трубок обязательно должны быть учтены все подвижные детали автомобиля, находящиеся рядом с трубкой.
  • При подключении к редуктору или клапану газа следует сделать компенсационное кольцо. Концы трубки при подключении в моторном отсеке лучше всего обрезать с запасом в 15-20 см, что позволит свернуть ее по кругу и при необходимости смещение редуктора или фильтра не потребует перепрокладки трубки полностью.
  • Трубка должна крепится на всем протяжении специальными стальными скобами с резиновыми прокладками.

 

Заправочный клапан

Один из самых простых элементов в отношении монтажа – заправочный клапан.

Nissan Juke: ВЗУ установили на кронштейне под задним бампером.Nissan Juke: ВЗП встановили на кронштейні під заднім бампером.

  • Самое главное чтобы трубка от баллона к заправочному клапану была без изломов, а сам клапан может быть установлен рядом с горловиной топливного бака, врезан в бампер или установлен на кронштейне под ним.
  • Допускается его жесткая установка только на неподвижных частях кузова или на специальном кронштейне под задним бампером.

 

Форсунки

Для того чтобы обеспечить нормальную топливно-воздушную смесь при установке форсунок должны быть соблюдены следующие правила.

Nissan Tiida: подачей топлива занимаются форсунки Valtek, которые установлены так чтобы обеспечить минимальное расстояние до врезки в коллектор.Nissan Tiida: подачею палива займаються форсунки Valtek, які встановлені так щоб забезпечити мінімальну відстань до врізки в колектор.

  • Форсунки должны быть подобраны таким образом, чтобы обеспечивать требуемое время впрыска топлива. К примеру, для некоторых двигателей требуется время впрыска в 1,8-2 мс, а в то же время некоторые модели форсунок не способны обеспечить время меньше 3 мс.
  • Врезка форсунок по возможности должна производиться на снятом коллекторе, ведь при сверлении часть стружки может попасть в цилиндры и повредить двигатель. Если же демонтаж коллектора по каким-либо причинам невозможен, то сверление производится специальным инструментом с созданием избыточного давления в коллекторе, для того чтобы обеспечить отвод стружки наружу.
  • Установка форсунки должна быть выполнена максимально близко к бензиновой форсунке учитывая направление и угол самой бензиновой форсунки.
  • При сверлении отверстий необходимо учитывать толщину подводящих шлангов, ведь форсунки придется как-то подключать к системе.
  • Латунные врезки должны быть надежно затянуты, но без излишних усилий так чтобы не повредить конусную резьбу.
  • Шланги к форсункам должны быть одинаковой длинны, которая не превышает 25 см.

 

Электронная составляющая

При обилии в газобаллонном оборудовании электрических компонентов и проводов должны соблюдаться следующие рекомендации.

Subaru Legacy: блок управления STAG- 4 Q-BOX Basic.Subaru Legacy: блок управління STAG- 4 Q-BOX Basic.

  • Электронный блок управления по своим эксплуатационным характеристикам должен соответствовать двигателю вашего автомобиля. Здесь стоит руководствоваться правилом, что чем мощнее процессор и сложнее программа, тем более точно будет работать ГБО.
  • Провода должны быть собраны в отдельные пучки, надежно заизолированы и зафиксированы к кузову автомобиля.
  • Длина проводов должна быть минимальной, но все же стоит оставлять небольшой в виде петли запас на температурные расширения или так чтобы компенсировалась разница в длине при перемещении кузовных деталей и закрепленных на двигателе элементов.
  • Подключение должно производиться при отключенном аккумуляторе.