С точностью до литра


Пропан-бутановая автогазовая система – прекрасная альтернатива бензиновому топливу. Кроме бензинового бака добавляется еще и газовый резервуар, а суммарный запас хода на двух видах топлива позволяет совершать дальние вояжи, вообще не задумываясь о необходимости частого посещения заправок.

Номинальная емкость самого баллона всегда указывается в его паспорте (информация выштампованная на самом баллоне или закрепленной на нем табличке), а при исправной арматуре баллона (мультиклапане) в баллон должно поместиться не более 80% от номинального объема. Таким образом получаем что в типичный 43 литровый баллон заправить можно около 35 литров и не более!

Определить уровень топлива в баллоне достаточно сложно, ведь в современном ГБО 4 поколения индикация уровня газового топлива в баллоне отображается всего четырьмя-пятью светодиодами на переключателе бензин/газ. А учитывая высокую инерционность газа в баллоне и технические особенности измеряющего устройства, светодиоды на кнопке могут гаснуть не пропорционально фактическому уровню. Также ориентировочно следует воспринимать и резервный остаток топлива в баллоне.

Но есть и альтернативный вариант, который позволяет определить количество топлива в баллоне с точностью до 1 литра. Ультразвуковой датчик уровня SIGMA предназначен для бесконтактного измерения уровня сжиженного газового топлива (пропан-бутан) в горизонтально расположенных тороидальных и цилиндрических баллонах.

Основные преимущества ультразвукового датчика уровня SIGMA в точности измерений (погрешность до 2%). При этом стоит заметить, что ультразвуковой датчик уровня является абсолютно независимым устройством и при установке не требует никакого вмешательства в систему. Установка датчика может быть произведена как при монтаже автогазовой системы на автомобиль, так и на уже смонтированную систему.

В базовом комплекте ультразвукового датчика уровня SIGMA всего два отдельных модуля: измеритель и преобразователь с индикатором. Измеритель монтируется непосредственно снаружи на дно баллона, а индикатор устанавливается на панели приборов. После несложной тарировки система готова к работе, а погрешность измерения составляет всего 1 литр.

Кроме автономной работы ультразвуковой датчик уровня SIGMA может быть подключен к системе GPS-мониторинга, что позволяет отслеживать и заправки, и расход топлива в режиме реального времени.