ГБО: быть или не быть?


gboПервый вопрос возникающий при мысли переоборудовать автомобиль на газ – реальная экономия. Само газовое топливо вовсе не бесплатно, да и современное газобаллонное оборудование 4 поколения с учетом стоимости установки обойдется недешево (примерно 15 тыс. грн. по состоянию на ноябрь 2015 года). Для расчетов принимаем, что газ стоит в два раза дешевле бензина, а его расход, при правильно настроенном ГБО, не превышает бензинового более чем на 10-15%.

При потреблении бензина в 12-13 л/100 км, получим 13-14 л газа на тот же пробег.

Проведя нехитрые вычисления, получаем что бензина придется купить на 280-300 грн., а на газ обойдется всего в 160-170 грн.

На каждом пройденном километре мы получаем экономию примерно в 40-45% (1,2-1,3 грн.).

Теперь осталось разделить годовой пробег вашего автомобиля на полученную экономию, и вы получите реальный срок окупаемости ГБО.

При пробеге всего 15 000 км за год, даже по самым скромным подсчетам вы сэкономите около 17-18 тыс. грн.

Уже эта сумма вполне перекрывает затраты на переоборудование и даже на первое ТО. А на второй год эксплуатации получаете чистую экономию. И чем прожорливее ваш автомобиль и больше его годовые пробеги, тем раньше окупятся затраты на ГБО. Скажем при расходе выше 15 л/100 км и пробеге до 25 тыс. км в год газобаллонное оборудование начнет «приносить прибыль» уже через полгода после установки.

Audi Q7

Помимо финансовых выгод переоборудование на газ приносит и множество других положительных моментов при эксплуатации автомобиля. К примеру, газ имеет более высокое октановое число (105), что снижает нагрузку на детали двигателя и практически исключает детонацию. Благодаря лучшей диффузии газа и воздуха, а также более плавному горению газовоздушной смеси, работа двигателя становится мягче. При работе мотора на газовом топливе уменьшается износ цилиндро-поршневой группы, так как газ не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров. Кроме того, масло при эксплуатации мотора на газовом топливе можно менять реже, поскольку газ не вымывает из масла присадки. А ведь это еще один из весомых факторов в отношении экономии.

Одним из основных преимущество современного газобаллонного оборудования является двухтопливность системы, что выражается огромным плюсом в плане отказоустойчивости. То есть если бензиновая система питания вышла из строя, то ГБО 4 поколения будет работать в штатном режиме. На всякий случай в газобаллонном оборудовании даже предусмотрена функция аварийного запуска на газовом топливе на непрогретом двигателе.

Общий вид подкапотного пространства

Установив ГБО, вы можете застраховать себя еще и от некачественного топлива, где-то вдали от цивилизации. Ведь имея полный бак бензина и баллон газа вы сможете проделать без дозаправки путь в 800-1000 км, что очень актуально для любителей путешествовать.

Исходя из этого можно однозначно ответить на поставленный вначале вопрос – ГБО БЫТЬ! Но все его преимущества максимально проявляются только при условии выбора качественного газобаллонного оборудования и его профессионального монтажа. И в этом вам с радостью помогут специалисты Сети Независимых СТО «ПрофиГаз».

Рассчитать стоимость и срок окупаемости ГБО можно с помощью нашего калькулятора.

 

Может быть Вы искали: