Замена фильтров

Нормальная работа ГБО, как и любой топливной системы зависит от чистоты топлива, поэтому фильтры и фильтроэлементы должны меняться строго по регламенту.

Качество топлива на наших заправках далеко от идеального. Газ в этом плане не исключение и может содержать в себе массу примесей и загрязнений, способных усложнить нормальную работу ГБО или вообще вывести систему из строя. Минимизировать этот пагубный эффект должны фильтры грубой и тонкой очистки газового топлива. Но стоит помнить, что их эффективность во многом зависит от состояния.

Фильтры и фильтроэлементы, устанавливаемые в газобаллонных системах, согласно регламента подлежат замене каждые 10 тыс. км, но в некоторых случаях стоит делать это даже чаще. К примеру, увеличение расхода или явное падение мощности вполне могут служить сигналом того, что пора заняться чисткой.

Купить фильтр или сменный фильтроэлемент можно практически в любом магазине автозапчастей или даже на заправке, но зачастую они могут оказаться некачественными и неэффективными, что только усложнит работу ГБО. Оптимальный вариант – это приобретение фильтров в специализированном магазине, где вам гарантированно предложат оригинальный и качественный товар. Помимо этого, здесь же можно будет купить, например, уплотнительные кольца или крышку фильтра грубой очистки, которых на АЗС или в магазине запчастей попросту не окажется, а они тоже подлежат обязательной замене.

GBO_filter_6

Саму процедуру замены можно произвести самостоятельно сэкономив при этом небольшую сумму, но лучше доверить такое ТО профессионалам. Даже если принять во внимание, что вы сможете провести процедуру с соблюдением всех требований по безопасности, дальше мы приведем несколько аргументов почему квалифицированная замена лучше мнимой экономии.

  1. Самое важное при замене фильтров соблюдать правила безопасности, ведь ГБО постоянно находится под давлением. Поэтому перед заменой необходимо обязательно перекрыть расходный вентиль на мультиклапане. Так как в трубках после мультиклапана еще остается достаточно большое количество газового топлива, необходимо запустить мотор и выработать его дождавшись пока система автоматически не переключится на бензин.
    GBO_filter_1
  2. Работы по замене следует проводить в хорошо вентилируемом помещении, без смотровой ямы, так как газ в случае утечки имеет свойство оседать вниз. Если есть возможность лучше даже провести эту операцию на улице.
  3. Замене подлежат: фильтр грубой очистки газового топлива в жидкой фазе и фильтр тонкой очистки паровой фазы. Первый смонтирован непосредственно на редукторе или в магистрали перед ним, второй устанавливается в магистраль перед форсунками.
  4. Проще всего заменить фильтр тонкой очистки. Для этого достаточно аккуратно ослабить два хомута, стравить возможное избыточное давление и вынуть фильтр из магистрали. Устанавливая новый, обязательно обратите внимание на стрелку, нанесенную на корпус. Она указывает направление потока газа и фильтр должен быть смонтирован именно в таком положении. После установки затяните хомуты, а соединения после подачи газа проверьте на герметичность.
    GBO_filter_5
  5. Следующий этап – замена фильтра грубой очистки. Здесь сменный фильтроэлемент находится под крышкой (у редуктора Tomasetto). Для ее снятия следует постепенно ослабить три винта на тот случай если в магистрали осталось хоть какое-то количество газа под давлением. После этого, открутите винты полностью, снимите крышку, уплотнительную прокладку и выньте фильтроэлемент.
    GBO_filter_4
  6. Если внутри есть грязь ее следует удалить с помощью пистолета со сжатым воздухом, после чего установить новый фильтроэлемент. Вместе с фильтром однозначно следует заменить уплотнительное кольцо под крышкой. После установки крышки на место прижмите ее с помощью винтов. Помните, что корпус фильтра выполнен из алюминия и при излишнем усилии резьбу можно сорвать.
    GBO_filter_7
    GBO_filter_9 GBO_filter_8

На этом работы по замене заканчиваются, вентиль на баллоне можно открывать. Но тут-то и возникает закономерный вопрос – зачем для такой «простой» операции профессиональное СТО? Ответы на него просты:

  1. Даже учтя все конструктивные особенности установленного в вашем автомобиле газобаллонного оборудования вы можете упустить из виду какие-то мелочи. При этом требования к безопасности проводимых работ очень высоки и только квалифицированный персонал знает все тонкости современного ГБО.
  2. После выполнения ТО требуется обязательная проверка на герметичность. Сделать ее можно и при помощи обычного мыльного раствора, но только профессиональный течеискатель даст 100% гарантию отсутствия протечек газа.
    GBO_filter_10
  3. Чистые топливные фильтры в ГБО однозначно изменят расходный показатель, который приведет к изменению состава топливной смеси, а для нормальной работы системы потребуется провести регулировку. Здесь тоже не обойтись без обращения на СТО, где профессионалы с помощью специального диагностического оборудования проведут полную диагностику и регулировку.
  4. Если ваш автомобиль находится на гарантии, все работы по обслуживанию ГБО следует проводить только на СТО, так как самостоятельное вмешательство в систему, гарантию аннулирует.
Может быть Вы искали:
Наши достижения
Автомобиль с газобаллонным оборудованием.

Автомобилей переоборудовано

100 000
Сеть СТО по установке газобаллонного оборудования.

Количество СТО в сети

65
Компания Профигаз может предложить 150 видов баллонов для ГБО.

Видов баллонов

150
Наши клиенты
               
Оборудование