Конструкторы ведущих производителей газобаллонного оборудования постоянно работают над усовершенствованием ГБО. После самого востребованного на сегодня ГБО 4 поколения появились 5, 6 и ГБО 7 поколения. Однако ставить на авто самую последнюю инновацию еще не время: ГБО 7 поколения все еще в разработке.
Довольно часто 7 поколение ГБО для непосредственного (прямого) впрыска путают с пятым поколением. Хотя ГБО-5 предназначено для двигателей с распределенным впрыском LPI (Liquid Propane Injection). Принцип действия ГБО 5 поколения – подача пропан-бутана в жидком состоянии непосредственно во впускной коллектор. Такие ГБО ставились в заводских условиях на корейские автомобили KIA и HYUNDAI. Однако сегодня нидерландская компания VIALLE, выпускавшая ГБО 5 поколения, остановила свою работу. Таким образом, ГБО данного типа уже не выпускаются и не устанавливаются.
Что касается 6 поколения ГБО, система предназначена для прямого впрыска газа в жидком состоянии через бензиновые форсунки автомобиля в двигателях с непосредственным впрыском. При этом в системах ГБО 6 поколения отсутствуют газовые форсунки, редуктор и используется газовый насос (так же, как в системе ГБО 5 поколения). Подача смеси газа производится напрямую в топливный насос высокого давления. Выпускали такие системы ранее нидерландские компании PRINS и VIALLE. Но из-за высокой стоимости (от 3000 евро для 4-цилиндровых и до 6000 евро для 8-цилиндровых), капризности эксплуатации и достаточно сложной установки разработка систем 6 поколения навсегда прекращена.
ГБО 7 поколения: принцип роботы
Система ГБО 7 поколения предназначена для двигателей с прямым впрыском. Основа принципа работы ГБО 7 поколения — подача пропан-бутановой смеси одновременно в двух состояниях:
- в жидкой фазе через бензиновые форсунки непосредственно в камеру сгорания;
- в паровой фазе — во впускной коллектор двигателя.
Жидкая фаза нагнетается в камеру сгорания через штатные бензиновые форсунки, как в системе 6 поколения. Впрыскивание газовой фазы идёт через специальные газовые форсунки в каналы впускного коллектора, как это предусмотрено в ГБО 4. Данный подход в системе 7 поколения сочетает две схемы впрыска.
ГБО 7 поколения: цена
Разработчиком данной конструкции выступает польская компания AC Spolka Akcyjna. Модель ГБО 7 поколения STAG 500 DIS претендует на универсальность: подойдёт для любого авто с двигателем непосредственного типа впрыска (DI) и для машин с системой распределительного впрыска. Причем автомобиль со встроенным ГБО 7 поколения станет, по сути, монотопливным, будет эксплуатироваться практически полностью на автогазе. Около 70% смеси пропан-бутана будет поступать через газовые форсунки в парообразном состоянии, а 30% – в жидком.
В качестве комплектующих для ГБО 7 поколения разработчики предусматривают использование традиционных компонентов газобаллонных систем STAG 4 поколения. Это редукторы, газовые форсунки, электромагнитные клапаны.
Однако на сегодняшний день ГБО 7 поколения STAG 500 DIS ещё не появились в продаже. Оборудование проходит процедуру сертификации. Поэтому цена ГБО 7 поколения пока не сформирована. Тем не менее все участники рынка с нетерпением ждут данную инновацию.
Компания «ПРОФИГАЗ» тесно сотрудничает с польским производителем AC Spolka Akcyjna, является официальным дистрибьютором оборудования бренда STAG. Поэтому мы одни из первых узнаем о выходе ГБО 7 поколения STAG 500 DIS на рынок и обязательно сообщим клиентам об этом событии. Следите за новостями на страничках нашего сайта и непременно записывайтесь на установку ГБО!