Стоит ли готовить ГБО к зиме?
Надо ли готовить автомобиль к зиме? Что делать и где? Как избежать типичных проблем? Это лишь небольшой перечень вопросов, возникающих у автомобилиста с наступлением холодов. Все они требуют ответа и тщательного анализа. В то же время владельцы машин с ГБО задаются еще и вопросом необходимости сезонного обслуживания ГБО. А занимаясь установкой ГБО уже более 15 лет мы точно знаем на него ответ – газобаллонное оборудование обязательно надо готовить к зиме!
Нормальное функционирование ГБО во многом зависит от качества газового топлива, от состояния редуктора, чистоты системы и многих других факторов. Если вы не хотите зимним морозным утром совершить легкую пешеходную прогулку из-за внезапно не запустившегося мотора или из-за нестабильной его работы, отправляйтесь на сервис заблаговременно.
Замените фильтры. Даже если до очередной замены еще далеко, но вы откатали уже несколько тысяч километров, к зиме лучше поставить новые фильтры или фильтроэлементы. Даже незначительное содержание конденсата и влаги в морозы приведет к их замерзанию, а это значительно снизит пропускную способность. В лучшем случае мотор утратит мощность, в худшем вообще не будет работать на газовом топливе.
Почистите систему. Иногда маслянистые примеси попадают в форсуночную рейку и впоследствии могут привести даже к залипанию форсунок в холодное время. В профилактических целях рекомендуется почистить всю систему, при необходимости обслужить и откалибровать форсунки.
Отрегулируйте ГБО. К зимнему периоду пропорции пропана и бутана на АЗС изменяются. Соответственно меняются и характеристики топливной смеси и это главный аргумент для того, чтобы перед сезоном холодов перенастроить систему.
Откорректируйте момент переключения. В системах с ручным переключением на газ переключение рекомендуется производить при большей температуре двигателя. А в системах с автоматическим переключением рекомендуется установить более высокую температуру переключения в настройках.
Проверьте систему зажигания. Малейшие неисправности системы зажигания при работе летом могут нивелироваться. А зимой при низкой температуре и высокой влажности могут проявится в полной мере. Для нормальной работы ГБО настоятельно рекомендуется все проверить и устранить недочеты.
Проинспектируйте баллон и мультиклапан. Если не уверены в происхождении баллона или сознательно установили БУ баллон и мультиклапан, рекомендуем проверить их состояние перед зимой. К примеру, неисправный ограничитель наполнения запросто позволит заправить полный баллон. А если вы после этого поставите машину в теплый гараж или паркинг, то при нагревании газ в баллоне начнет расширяться и будет стравлен предохранительным клапаном наружу. А скопление газа в помещении может привести к взрыву.
Заправьтесь бензином. Даже летом мотор вашей машины запускается и прогревается на бензине. Зимой на прогрев потребуется значительно больше времени и соответственно расход бензина возрастет. Поэтому следите чтобы в баке было не менее 50% топлива, это позволит избежать образования и замерзания конденсата, а соответственно, и ухудшения работы на бензине.
Это основной перечень работ, который вам помогут выполнить специалисты СТО PROFIGAS в рамках сезонного техобслуживания. Но помимо этого, можно найти рекомендации по утеплению подкапотного пространства, перекрыванию решетки радиатора, укутыванию редуктора и массу других советов, которые вы можете проделать самостоятельно.
-
Володимир 14 Декабрь 2020
Підкажіть будь ласка при переході на газ особливо перший раз вранці обороти машини дуже скачуть і навіть заглохнути може
Ответить -
Вероника 4 Январь 2021
Доброго дня. Основними причинами можуть бути ранній перехід (низька температура переходу на газ) і забруднення газових форсунок. Залиште Ваш контактний номер телефону чи зателефонуйте для більш детальної консультації або запису на сервіс: 067-636-36-36.
Ответить