Многие скептически относятся к газобаллонному оборудованию в целом, а о целесообразности установки ГБО на дизельные автомобили даже слышать не хотят. Мы еще раз на своем примере доказываем, что установка газобаллонного оборудования на автомобили с дизельными моторами абсолютно оправдана, но стоит делать поправку на годовой пробег.
Если ваш автомобиль расходует 5-6 литров солярки на сотню, а годовой пробег составляет 5-7 тыс. км. дальше можете не читать. Но если машина используется в коммерческих целях и на одометре за год тысячи прокручиваются десятками, то газодизель позволит ощутимо сэкономить.
Расчеты экономического эффекта следует производить с учетом того, что при работе дизельного мотора будет расходоваться два вида топлива – ДТ и ГАЗ в соотношении примерно 60:40. Дизель в данном случае обязателен, чтобы обеспечить воспламенение топливной смеси.
Показатели расхода и экономии на автомобилях с системой STAG Diesel
Авто | ДТ, л/100 км |
ДТ + ГАЗ, л/100 км |
Экономия, грн/100 км |
Экономия за год (при пробеге 30 000 км), грн |
BMW 530 d | 8,5 | 3,8 + 5,3 |
44,55 | 13365,00 |
Seat Altea 2,0 TDI | 8,5 | 6,1 + 3,6 |
15,60 | 4680,00 |
Renault Laguna 1,9 DCi | 6,5 | 3,5 + 3,5 |
27,50 | 8250,00 |
Mercedes Sprinter 2,2 | 14,0 | 8,0 + 7,0 |
55,00 | 16500,00 |
Mercedes Kamper 2,9 | 14,0 | 7,0 + 7,0 |
73,50 | 22050,00 |
Iveco Daily 2,8 | 17,0 | 10,4 + 6,7 |
68,50 | 20550,00 |
VW LT 35 2,8 | 10,0 | 6,3 + 3,3 |
42,05 | 12615,00 |
Fiat Ducato 3,0 | 12,0 | 9,0 + 4,0 |
23,50 | 7050,00 |
Toyota Hilux 3,0 | 10,0 | 5,1 + 5,2 |
25,65 | 7695,00 |
Toyota Hilux 2,5 | 10,0 | 6,6 + 3,8 |
32,50 | 9750,00 |
Mitsubishi Pajero 3,2 | 12,0 | 4,5 + 8,0 |
74,75 | 22425,00 |
John Deere (на 150 км) | 14,0 | 7,0 + 7,0 |
73,50 | 22050,00 |
Scania G420 | 35,0 | 24,5 + 11,5 |
102,25 | 30675,00 |
IVECO TRAKKER 410 6X6 | 43,0 | 29,0 + 18,0 |
115,00 | 34500,00 |
Scania R420 | 35,5 | 25,5 + 11,5 |
93,00 | 27900,00 |
MAN TGL 12.240 | 20,0 | 10,0 + 14,0 |
73,00 | 21900,00 |
Renault Trafic 1,9 100 | 7,7 | 4,1 + 3,9 |
35,40 | 10620,00 |
Iveco Daily 3,0 | 15,0 | 10,0 + 5,0 |
52,50 | 15750,00 |
MAN TGL 12.240 | 25,0 | 15,0 + 15,0 |
65,00 | 19500,00 |
Renault Premium 450 DXi | 36,0 | 27,0 + 12,0 |
70,50 | 21150,00 |
VW Crafter 2,0 TDI | 10,2 | 7,5 + 4,2 |
16,35 | 4905,00 |
Opel Combo 1,3 CDTi | 4,8 | 2,8 + 2,0 |
21,00 | 6300,00 |
И пока скептики считают затраты на установку и сроки окупаемости, мы устанавливаем ГБО на собственный транспорт. Наш MERCEDES SPRINTER 2.2 CDI получил газодизельную топливную систему на базе электроники STAG Diesel, В автомобиле также установлен редуктор Tomasetto AT13 Antartic Super (мощность 136-340 л.с.) и форсунки STAG W-01. Установка ГБО на дизель позволила получить комбинированный расход в 6 литров дизельного топлива и 5 литров пропан-бутана на 100 км.
Эта система была опробована производителем на самых различных автомобилях и прекрасно зарекомендовала себя. Использование комбинированного топливного режима обеспечило следующие преимущества:
- 30% увеличение ресурса двигателя и интервалов смены масла, мягкая работа мотора;
- двукратное уменьшение выбросов вредных веществ в отработанных газах;
- экономия во всем диапазоне нагрузок двигателя;
- увеличение запаса хода;
- 20% увеличение мощности и как следствие динамики автомобиля;
- повышение эластичности работы мотора;
- обеспечивается чистота сажевого фильтра и клапана EGR.