Установка газобаллонного оборудования на автомобили премиум-класса для нашего СТО дело привычное. При обращении владельцев таких машин, проблем с выбором оборудования не возникает, но иногда приходится решать и достаточно неординарные задачи.

Всем известно, что одним из минусов установки газового оборудования является уменьшение багажного пространства, ведь баллон с пропан-бутаном приходится устанавливать в багажник за спинки задних сидений. Как вариант, его можно разместить в нише запасного колеса, но и тут приходится отказываться от запаски. Такие типичные методы размещения подходят для большинства современных автомобилей, а благодаря большому ассортименту баллонов у нас в наличии, мы всегда сможем подобрать оптимальную конфигурацию. Но желание клиента для нас закон, а возможность реализовать нестандартную идею приносит только удовольствие.

В случае с премиальным бизнес-седаном Lexus LS460 была поставлена задача разместить пропан-бутановый баллон в багажном отсеке. Но конструктивные особенности данного автомобиля потребовали нестандартных решений. Штатный холодильник встроенный в спинку заднего дивана не позволят установить обычный цилиндр между колесными арками, а под нишей запасного колеса находится компрессор пневмоподвески и адсорбер, что так же исключает монтаж тороидального баллона в нишу запаски. И наши специалисты конечно же нашли решение, которое и оформили в виде двух цилиндрических баллонов GREENGAS, объемом по 35 л каждый. Благодаря их размерам (D315 мм, L498 мм) оба баллона были установлены в ниши за арками задних колес.

На каждый из баллонов смонтирован отдельный мультиклапан АТ02, а систему заправки и подачи газового топлива соединили в общие магистрали. Таким образом заправка баллонов осуществляется через единое ВЗУ смонтированное в лючке рядом с горловиной бензинового бака, а к редукторам, установленным в подкапотном пространстве, газ также поступает по единой магистрали. Уровень топлива измеряется отдельными датчиками, но на индикатор в салоне тоже выводится суммарная информация.

Основная часть газовой системы тоже подбиралась индивидуально, ведь Lexus LS460 чаще всего агрегатируется мотором с непосредственным впрыском. Эти двигатели пока невозможно переоборудовать на газ, но силовой агрегат данного автомобиля имеет систему распределенного впрыска и прекрасно работает под управлением STAG-300 QMAX PLUS. Правда установка газобаллонного оборудования на данный мотор также требует специальных знаний и высокой квалификации установщиков при настройке.

Под капотом также установлены:
- два редуктора Landi Renzo LI10 AM, каждый из которых обеспечивает стабильное давление в системах мощностью до 215 л.с. (суммарно до 430 л.с.);
- два фильтра паровой фазы газа с булпреновыми фильтроэлементами;
- 8 одиночных форсунок Hana 2001 Single (Type B).
Все газобаллонное оборудование монтировалась скрытно, так чтобы посторонний человек даже не заметил наличия ГБО в автомобиле. Так что теперь владелец престижного Lexus LS460 может в полной мере наслаждаться ездой на газовом топливе и при этом серьезно экономить.
Больше фото переоборудованного Lexus LS460 вы можете посмотреть в галерее.